Наиболее благоприятны при гадании на любовь три карты — ВЛЮБЛЕННЫЕ, ДОЖДЬ и ОГОНЬ. Сюжет и значения этих карт всецело связанны со славянскими традициями и поверьями. Формы мысли — поэмы, сказания, заговоры являются результатом миросозерцания, которое содержит в себе отражение и объяснение окружающей действительности. Чувство любви приносят буйные ветры, которые пригоняют весною дождевые облака, раздувают пламя грозы и рассыпают по земле семена плодородия; приносят и любовь на своих крыльях, навевают её в тело белое, зажигают в ретивом сердце. Кто влюблён, тот очарован.
заговоры, присушки на любовь
Возбуждая тайные желания, безотчетную грусть и томление, любовь — грызущая давящая тоска, заставляющая юношу или девицу изнывать, сохнуть, таять; так она изображается в заговорах: "как на море океане, есть белъ-горючь камень, на том камне устроена огнепалимая баня, в той бане лежит разжигаемая доска, на той доске тридцать три тоски. Мечутся тоски, кидаются тоски и бросаются тоски…через все пути дороги и перепутья воздухом и аеромъ. Мечитесь тоски, киньтесь тоски и бросьтесь тоски в красну девицу в её буйную голову, в тыл, в лик, в ясные очи, в сахарные уста, в ретивое сердце, в её ум и разум, в волю и хотенье, во все её тело белое, чтобы был ей добрый молодец милее свету белого, милее солнца пресветлаго, милее луны прекрасныя". Присушки наговаривают большей частью на хлеб, вино или воду и эти наговорныя снадобья даются при удобном случае тому, кого хотят приворожить; произносятся они и на след, оставленный ступнёй милого человека, и на ласточкино сердце и на вороново перо.
Брала она следы горячие, молодецкие,
Набирала Марина беремя дров,
А беремя дров белодубовых;
Клала дровца в печку муравленую
Со теми следы горячими,
Разжигает дрова палящим огнём,
И сама она дровам приговаривает:
"Сколь жарко дрова разгораются
Со теми следы молодецкими,
Разгоралось бы так сердце молодецкое…
Чара направлена на то, чтобы заставить добра молодца ухаживать, волочиться, следовать за красной девицей. Ласточка — птица, предвещающая возврат весны с её благодатными грозами, а ворон — приноситель живой воды дождя, и потому им даётся участие в заговорах на любовь. Гроза, ветер, вода — стихии, которые могут унять любовную тоску и охладить её пыл своим холодным дыханием: "река быстрая! Прихожу я к тебе с тоской тоскучей, с сухотой плакучей, мыти и полоскати лицо белое, чтобы спала с моего лица белого сухота плакучая, а из ретива сердца тоска тоскучая. Понеси ты тоску, быстра реченька и затопи ты её в своих валах глубоких".
покров, венчание, замужество, приметы
Покрывало, которым окручивают голову невесты, её фата, есть символическое знамение того облачного покрова, под которым являлась прекрасная языческая богиня, покровительница брака и плодородия. Арабский писатель XIII века так описывал брачный обряд у славян: "если кто чувствовал склонность к какой-нибудь девице, то набрасывал ей на голову покрывало — и она беспрекословно становилась его женою". Как простовласие (непокрытая голова) считается за грех для замужних, так и самокрутье (убирать голову по бабьи) считается грехом у девиц. В последнее время перед кончиной мира, когда наступит всеобщий разврат, бабы будут — простоволоски, а девки — самокрутки. Окручивание невесты составляет существенную часть свадебного обряда. И по ныне невеста, во время венчания, стоит покрытая с головы до ног. Открытая, распущенная коса принята за символ девственности. Отрезать у девицы косу, значит её обесчестить. В начале октября празднуется Покров, около этого же времени устраиваются свадьбы, то естественно было сблизить покрывало небесной богини со снежным пологом: "придет Покров, девке голову покроет". Если снег выпадет 1-го октября, это предвещает много свадеб. Снег, падающий в день венчания, сулит молодым счастье. Когда забеременеет девушка, об этом шутя говорят: "снежина попала".
- Войдите, чтобы оставлять комментарии